В ВТБ объяснили снижение популярности банковских карт в России
Причиной рекордного сокращения используемых банковских карт, которое зафиксировали в России во втором квартале года, стала пандемия коронавируса. Об этом заявил Алексей Киричек, вице-президент, директор департамента эквайринга ВТБ.
«Изменения объемов эмиссии и количества операций по картам во втором квартале 2020 года, по нашим оценкам, никак не могут быть признаками устойчивых трендов. Скорее, стоит говорить о влиянии массы факторов пандемии: закрытые отделения банков, неработающие магазины, приостановка деятельности сферы услуг», — говорится в релизе, поступившем в журнал «Компания».
По словам Киричека, в указанный период существенно сократилось число точек использования карт. За этим последовало снижение количества POS-операций. Из-за того, что отделения банков были закрыты, клиенты не могли получать в срок перевыпущенные зарплатные карты, и сроки их использования продлевались. Выпускать карты новым клиентам также было сложно. В частности, это оказало влияние на сегмент кредитных карт.
Тем не менее в последние годы эмиссия банковских карт стабильно растет, заверил вице-президент ВТБ. К концу первого квартала у каждого россиянина (вне зависимости от возраста) в среднем было по две карты в обращении. Всего их было 288 миллионов, и этот показатель растет на 3-5 миллионов карт за квартал.
Что касается платежей по картам, то в затронутых пандемией сегментах они практически полностью восстановились. «Уже в июле впервые после марта мы зафиксировали прирост объема операций год к году (результаты июля превысили мартовские на 5%). А сегментам интернет-торговли, доставки и т.д пандемия даже помогла. В период ограничений и отсутствии альтернатив они получили сотни тысяч новых пользователей», — заключил Киричек.